Статья Э.Добрускина поставлена на обсуждение на интернет-сайте "Электронного научного Семинара (ЭНС) (www.elektron2000.com ) , поэтому её обсуждение, на мой взгляд, должно быть научным, то есть основанным на реалиях. Нельзя согласиться с автором, когда он говорит: "Не думайте, как это практически сделать, не думайте, реально ли это. Хоть поймём чего мы хотим." "Хотя бы - говорит автор - в основных принципах". Хотеть мы можем многое, но строить мы должны не по своей прихоти, а такое государство, которое можно и должно строить по законам природы. Их мы и должны понять. Дальше я попытаюсь кратко, в некоторых основных принципах ответить именно на такой вопрос, который вынесен в заглавие данных замечаний.
Сначала надо разобраться с самим понятием "государство", поскольку государство - это не только
"продукт, манифестация собственного духа данного народа", но и материальная система особой сложности. Особая
сложность её определяется тем, что это, во-первых, КИБЕРНЕТИЧЕСКАЯ система, то есть система с элементом управления,
от которого зависит функционирование и устойчивость всей системы, во-вторых, это система, которая состоит из живых
тоже кибернетических систем - организмов, каждый со своим элементом управления - центральной нервной системой,
мозгом, и со своим "я", в-третьих, все внутренние и внешние связи этой системы раздвоены на вещественные и
информационные, связи интересов, в-четвёртых, это система, которая сформировалась в результате закономерного,
информационно-целенаправленного многомиллиарднолетнего развития нашего Мира, это 12-ый уровень системной организации
материи, 12 класс систем, 12 "этаж" мироздания из 13-и ныне существующих (1,2). Поэтому, РАЗОБРАТЬСЯ С ПОНЯТИЕМ
"ГОСУДАРСТВО" МОЖНО ЛИШЬ В КОНТЕКСТЕ АНАЛИЗА ВСЕГО, известного науке ПУТИ, ПРОЙДЕННОГО НАШИМ МИРОМ В ПРОЦЕССЕ
ЕГО РАЗВИТИЯ. Этот путь характеризуется следующей последовательностью классов, "этажей" мироздания, уровней системной
организации материи, формировавшихся в пространстве и во времени в едином иерархически "матрёшечном" Процессе:
сх.1
К этой схеме требуются пояснения. На уровне "семей" весь Процесс зашёл в тупик - эволюция жизни на Земле
дальше этого уровня не пошла, кроме человека - Номо sapiensа. Только на уровне человеческих семей Процесс продолжился
дальше. (Тупики возникали и раньше, но на них мы останавливаться здесь не будем, заметим только, что из каждого
тупика был только один выход на продолжение эволюции, поэтому история не знает сослагательного наклонения).
Человек - единственный вид организмов понёс дальше знамя эволюции по линии своего общественного развития.
Следовательно, человек - не высшее достижение эволюции, он только - пик усложнения систем класса "организмы",
высшим же достижением эволюции на сегодняшний день являются системы человеческого социума. На уровне "организмов"
и особенно чётко на уровне человека весь Процесс раздвоился на первичный (сх.1) и вторичный (сх.2 - см. дальше).
Вторичный - это процесс создания человеком по своим проектам вторичных систем из первичных. Человек создаёт уже
вторичные системы почти всех классов, указанных в сх.1, включая собственные общественные, например, - государства.
С помощью современной нанотехнологии создаются системы классов "атомы" и "молекулы". При этом либо совсем не
осознаётся, либо осознаётся смутно, интуитивно, что создаются вторичные системы в русле вторичного процесса; эта
неосознанность таит в себе опасность извращений.
На уровне "соединений государств", то есть в наши дни, первичный Процесс снова заходит в тупик: из
мировоззренчески несовместимых "соединений государств" не может сформироваться система следующего уровня.
Процесс может продолжиться только по вторичной линии, путём осознанного создания единой системы "человечество",
каковой системой человечество ещё не является. Таким образом, схема-1 в действительности имеет следующий вид:
сх.2
Примечание: классы систем на данной схеме обозначены первыми буквами их названий,
приведенных на сх-1,
х - будущая система.
Основные характеристики, основные условия и ориентировочный срок создания будущей системы, являющейся
БЛИЖАЙШЕЙ ЦЕЛЬЮ всего Процесса, научно предсказываются на основе анализа единых закономерностей (1,2), которым
подчиняется весь Процесс, как единое целое. В основе этих закономерностей, как говорит анализ, лежит изначальная
ИНФОРМАЦИЯ, как НЕФИЗИЧЕСКАЯ СИЛА, предопределившая и предопределяющая развитие Мира. Её абсолютный, бесконечный
ИСТОЧНИК с научной необходимостью ПОСТУЛИРУЕТСЯ, он не может быть обнаружен экспериментально, человек не может
воспроизвести Процесс информационно целенаправленно развивающегося Мира. Этот Источник именуется в иудаизме
бесконечным БОГОМ, не имеющим изображения, философы-идеалисты называют его Мировым духом. Таким образом,
"государство", как и весь наш Мир, - это продукт Мирового духа-Бога. И, согласно "матрёшечной" закономерности
(1,2,4), в "манифестации духа" каждого народа содержится определённая частица Мирового духа-Бога.
Итак, повторяем, чтобы разобраться с понятием "государство", как, впрочем, и с многими другими понятиями,
надо рассматривать его в контексте анализа ВСЕГО, известного науке пути, пройденного нашим Миром в Процессе его
развития. Мы должны отдавать себе отчёт в том, что на Земле Израиля идёт не только вторичный процесс, но и
продолжается насильственно прерванный первичный. Мы возрождаем своё государство, как "манифестацию собственного
духа народа", духа, сохранившегося в течение двух тысяч лет без своего государства, что является беспрецедентным,
уникальным явлением в истории человечества. Это явление, как и феномен мирового антисемитизма, не может быть простой
случайностью. Мы должны также сознавать, что, создавая вторичное государство по своему проекту, мы не вправе
создавать препятствие на пути формирования человечеством будущей единой системы, более того, мы должны создать
государство, которое должно будет сыграть авангардную роль в этом Процессе , о чём дальше будет кратко сказано.
По схеме-4 построены живые организмы с центральной нервной системой, а по схеме-3 -
сообщества живых организмов, особенно чётко - человеческие сообщества. Попытки людей (вполне объяснимые с точки
зрения моего анализа) вернуться на уровне "государства" к достаточно устойчивой схеме-4 теоретически несостоятельны
и практически заведомо обречены на провал. Теория "прибавочной стоимости" К.Маркса, согласно которой в основе
внутренней структуры человеческих общественных систем лежит пара: "товар-деньги", не является системной. С системной
точки зрения в основе внутренней структуры систем первичной линии лежит пара: "она - он" с её полем интересов, а
вторичной: "потребитель - производитель" с её полем интересов - рынком. Строительство государств по теории К.Маркса
неизбежно вело к схеме-4. По такой схеме государство не могло управлять системой через поля интересов её
функциональных элементов, свободные рыночные связи заменялись централизованным планированием. Люди с их "я" и
высокой степенью свободы передвижения в пространстве неизбежно становились "клетками", "винтиками" системы. Такие
системы были построены в бывшем СССР и странах социализма. Марксисты-коммунисты захотели построить и построили
государства, которые по законам природы не можно и не должно строить, они стали препятствием на пути создания единой
системы "человечество". Результат известен. Надо сказать, что, согласно (1,2), Вселенная построена по схеме-4, то
есть Вселенная - это грандиозная кибернетическая система с абсолютным, бесконечным элементом управления, эта система
воспроизводит себе подобные, человеческие системы, но человек на уровне своего общественного развития не в состоянии
создать общественную систему "государство", работающую в постоянном режиме по схеме-4.
Итак, первое правило: ГОСУДАРСТВО НА ЗЕМЛЕ ИЗРАИЛЯ ДОЛЖНО СТРОИТЬСЯ ПО СХ-3 - это та простая основа, которая
ни при каких обстоятельствах (кроме, пожалуй, военного положения в стране, когда граждане могут стать винтиками
военной машины, управляемой по сх.4) не может быть изменена. В государстве, построенном по схеме-3 информационно-
вещественные связи должны осуществляться свободно. Общественное устройство в таком государстве должно основываться
на принципах "добровольного договора", о которых говорится в статье Э.Добрускина.
2. Второе правило касается оболочки государства.Оболочка системы "государство" тоже раздвоена: с одной стороны
она материальна - территориальные границы, с другой она нематериальна - "манифестация собственного духа данного
народа", собственная ноосфера, определяемая общественным мировоззрением данного народа.
Оболочка государства на Земле Израиля должна принципиально отличаться от оболочек государств других народов.
Во-первых, надо учитывать уникальность этого государства в том отношении, что его существование изначально поставлено
под вопрос окружающими его государствами и Израиль вынужден беспрерывно вести оборонительные войны за своё
существование. Поэтому, его ГРАНИЦЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БЕЗОПАСНЫМИ И ТЕРРИТОРИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ КОМПАКТНОЙ. Во-вторых, дух
еврейского народа определяется Торой, которой нет у других народов. Дух еврейского народа явно первичен по отношению
к территории его государства, он существовал тысячи лет без государства и послужил причиной его возрождения.
Воссоединение духа еврейского народа с землей этого народа и первичность духа в этом воссоединении - факт, который
создаёт основу дальнейшего существования народа и играет первостепенную роль в его современной истории и даже в
истории всего человечества, о чём кратко будет сказано дальше.
Материальная сторона оболочки - границы государства - зависит во многом от внешних условий. Надо заметить, что
решением ООН от 29 ноября 1947 года предусматривались такие границы Израиля, которые заведомо создавали кровавую
конфликтную ситуацию, поскольку предусматривалась лоскутная территория еврейского государства среди его смертельных
врагов, для Израиля предусматривались "границы Освенцима", как правильно охарактеризовал их Абба Эван. Ооновские
"закройщики" сделали всё для того, чтобы евреям в их государстве жилось не очень комфортно и спокойно. Далеко смотрели
наши "благодетели": десятилетиями рекой льётся кровь евреев и арабов на Земле Израиля и конца этому кровопролитию
не видно. Так что положительная роль ООН в возрождении государства Израиль нейтрализуется её отрицательной ролью.
В вопросе о материальной оболочке государства на Земле Израиля огромную роль играет психологический фактор.
В сознание евреев и других народов внедряется миф об оккупации евреями земли арабов. Ключевое слово "оккупация"
должно быть обращено не в сторону евреев, а в сторону арабских завоевателей, захвативших землю евреев. Евреи не
оккупировали ни пяди чужой земли. В отличие от всех других завоевателей, арабские захватчики присвоили право хозяев
захваченной ими земли евреев. (По сути дела, то же самое они сделали и с самим Богом иудеев: Аллах - это иудейский
Элохим, введенный в картину Мира за тысячи лет до появления ислама.). Земля Израиля, отвоёванная евреями у арабских
завоевателей в войнах, развязанных арабскими захватчиками с целью уничтоженияИзраиля, есть земля Израиля, и отдавать
её арабам не вправе ни одно израильское правительство. Возникающая на этих землях демографическая проблема должна
решаться другими способами. На вопрос о том, почему еврей из Новосибирска имеет право на возвращение, а араб,
бежавший из Лода, не имеет этого права, ответ должен быть таким: надо учитывать уникальность еврейского народа и
его истории. Здесь, как с теорией относительности А.Эйнштейна, пригодной лишь при описании процессов, происходящих
на больших скоростях, надо оперировать другими временными рамками, надо учитывать всю историю еврейского народа.
При таком подходе право евреев на их землю не может быть оспорено арабскими завоевателями, у которых есть свой
обширный дом. Речь должна идти не о признании арабами права Израиля на существование, а о признании арабами того,
что евреи живут на своей земле, а арабы живут на земле евреев и оккупация земли евреев арабскими захватчиками длится
веками. Когда это осознает мир и мир заставит это признать арабов, тогда дело мира на ближнем востоке сдвинется с
мёртвой точки.
Нематериальная сторона оболочки государства на Земле Израиля зависит от внутренних условий, определяемых
"собственным духом народа". Как "манифестация собственного духа данного народа", ГОСУДАРСТВО НА ЗЕМЛЕ ИЗРАИЛЯ ДОЛЖНО
БЫТЬ ГОСУДАРСТВОМ ИЗРАИЛЯ, ГОСУДАРСТВОМ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА (МЕДИНАТ ИСРАЭЛЬ). Первостепенную роль в этом отношении
играют демографический фактор и соотношение между светским и религиозным населением страны. Что касается демографии,
то здесь, конечно, сразу возникает вопрос о том, кого считать евреем. Но эта проблема явно, порой сознательно,
запутывается, поскольку главным в демографической проблеме является соотношение между евреями (в любом определении
этого понятия) и арабами-мусульманами, органически враждебными еврейскому государству и духу еврейского народа. В
этом отношении ситуация в Израиле сложилась крайне неблагоприятная для евреев, и она изо дня в день продолжает
ухудшаться, с помощью, надо сказать, самих евреев. Количество тех, кто по меткому выражению Э.Добрускина "сверлит
дырки в днище корабля", неуклонно растёт и грозит потопить корабль. В этом вопросе Израиль не должен оглядываться на
другие страны, он должен исходить из собственных интересов. И без всяких компромиссов Израиль должен свести
количество "сверлящих дырки" к нулю, или хотя бы к безопасному минимуму.
Что касается соотношения между светскими и религиозными гражданами Израиля, то здесь надо сказать следующее.
ДУХОВНАЯ ОБОЛОЧКА ГОСУДАРСТВА НА ЗЕМЛЕ ИЗРАИЛЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ЕДИНОЙ - это важнейшее правило строительства этого
государства. Мировоззрение, являющееся основой "духа народа", у светских граждан Израиля в основном
материалистическое, у религиозных в основном - идеалистическое. Эти два мировоззрения принципиально противоположны
и не могут служить основой создания единой ноосферы. Может ли быть устранено это непримиримое противоречие? На мой
взгляд, может, должно и неизбежно будет устранено. Для этого на общественном уровне должна быть решена проблема
научно познаваемого Бога (4). Для того, чтобы правильно решались все гражданские проблемы Израиля, о которых
говорится в статье Э.Добрускина (вопросы демократии, прав и обязанностей его граждан и т.д.), надо, чтобы
израильское общество, и в первую очередь его светская часть, признало мировоззренческую истинность иудаизма.
В этом направлении должна быть перестроена вся система образования в Израиле. Когда эта проблема будет решена,
тогда духовная оболочка Израиля станет ЕДИНОЙ ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ. И Израиль станет тем "кристаллом", от которого
произойдёт духовная, на основе идеалистического мировоззрения, "кристаллизация" всего человечества, поскольку
одним из главных условий создания единой системы "человечество" является создание единой общечеловеческой
идеалистической ноосферы (1,2,3,4). В этом и состоит авангардная роль, которую должны сыграть в истории человечества
еврейский народ и его государство. Эта роль предсказана иудаизмом, иудейскими пророками (5), она изначально,
информационно генетически заложена в судьбу еврейского народа. Надо сказать, что агрессивный, воинствующий ислам,
мешающий Израилю выполнить его миссию, стал также главным глобальным препятствием на пути создания единой
общечеловеческой ноосферы и единой системы "человечество". Нет сомнения в том, что это препятствие будет устранено,
как было устранено препятствие, созданное бывшим антисемитским Советским Союзом. Устранение препятствия, созданного
Советским Союзом, произошло неосознанно и дорого обошлось человечеству. Строительство 14-го "этажа" мироздания
ведётся в настоящее время людьми неосознанно, поэтому идёт оно с большими потерями. Чем осознаннее оно будет
вестись, тем меньше будет потерь. Необходимо осознать, что существуют закономерности, которые действуют с самого
"начала" возникновения Вселенной на всём протяжении её развития, включая настоящее время, закономерности, которым
подчиняется и развитие человечества. Все другие закономерности являются относительно короткодействующими. В будущее
экстраполируются именно дальнодействующие, единые закономерности, и человечество должно их осознать.
В заключение.
Поднята тема, имеющая жизненно важное для Израиля значение, она должна стать предметом исследований целого
научного коллектива. Результаты этих исследований должны стать основой, или, во всяком случае, учитываться в работе
комиссии по составлению Конституции Израиля, в работе кнессета, государственных органов. Может быть тогда будет
меньше всяческих комиссий, непрерывно создаваемых в Израиле по вопросам обороны и безопасности, просвещения,
приватизации, трудоустройства, борьбы с коррупцией и преступностью и т.д..
Литература:
1. Х.Брейтерман, "Информационная теория эволюции. Анализ научных знаний о развитии нашего Мира". Библиотека конгресса США, сертификат ТХи -1134376 от 28 ноября 2003 года. Интернет : www.breiterman.narod.ru
2. Х.Брейтерман. "Целенаправленна ли эволюция?". Сборник трудов Международного научного конгресса-2004 "Фундаментальные проблемы естествознания и техники". Изд. Международный клуб учёных и РАЕН, Санкт-Петербург, 2004 год. Интернет - см. по любой поисковой системе RU.
3. Х.Брейтерман. "Сравнение и анализ религиозной и научной картин возникновения и развития Мира". Сборник трудов Международного научного конгресса "Фундаментальные проблемы естествознания и техники". Изд. Международный клуб учёных и РАЕН. Санкт-Петербург.2006г. Интернет - см. по любой поисковой системе RU.
4. Х.Брейтерман. "Решение проблемы научно познаваемого Бога". Интернет - см. по любой поиcковой системе RU.
5. ТАНАХ , "Ветхий Завет" - по христианской Библии. Книга пророка Исайи, гл.2, ст.2,3
Хаим Брейтерман
Израиль
Июнь 2007г
P.S.Считаю необходимым сообщить читателям следующее.
Данная статья, являющаяся откликом на публикацию статьи гл.редактора сайта ЭНС Э.Добрускина, предложена
мною редакции ЭНС для опубликования на сайте ЭНС, статья не опубликована, мотив отказа мне не сообщен, мои просьбы
объяснить мотивы остаются без ответа. Ранее я предложил опубликовать на этом сайте 3 мои статьи, указанные выше в
списке использованной литературы: "Целенаправленна ли эволюция?", "Сравнение и анализ религиозной и научной картин
возникновения и развития Мира", "Решение проблемы научно познаваемого Бога". Все три статьи на сайте ЭНС не
опубликованы. Мотив отказа по первой таков: мне предложено сделать ссылку на книгу члена редколлегии сайта ЭНС
проф. Р.Ровинского "Развивающаяся вселенная". Я сообщил редакции, что не использовал указанную книгу в работе
над своей статьёй и, следовательно, не могу указать её в перечне использованной литературы. Моё объяснение
оставлено без ответа. Мотив отказа по двум другим статьям мне вообще не сообщён.
Все указанные работы я предложил опубликовать на русскоязычном сайте "Мнения" израильского
"Института социальных и политических исследований". Моё предложение осталось без ответа.
Отзывы прошу присылать по адресу: breiterman@narod.ru