HAIM.JPG

Здравствуйте, я Хаим Брейтерман.
Приглашаю Вас ознакомиться с моей работой

МАТЕРИАЛИЗМ ИЛИ ИДЕАЛИЗМ?

"Какой глубокой уверенностью в рациональном устройстве мира и какой жаждой познания даже мельчайших отблесков рациональности, проявляющейся в этом мире, должны были обладать Кеплер и Ньютон, если она позволила им затратить многие годы упорного труда на распутывание основных принципов небесной механики? … Один из наших современников сказал, и не без основания, что в наш материалистический век серьёзными учёными могут быть только глубоко религиозные люди". А.Эйнштейн. Собрание научных трудов. Том 1У, стр.128, 129. Издательство "Наука". Москва.1967.

Современный уровень научных знаний позволяет предложить простое, 5-и ходовое логическое решение (верное или неверное - другой вопрос) проблемы противоречия между материалистическим и идеалистическим мировоззрениями, которое проявилось, в частности, в противостоянии науки и религии:

1. на основе обобщённого анализа научных знаний о развитии нашего Мира, как единого процесса развития космоса, человеческого общества и человеческого сознания, СОСТАВЛЯЕТСЯ ОБОБЩЁННАЯ СХЕМА этого развития от известного науке "начала" до сего дня:

... "элементарные" частицы нуклоны ядра атомы молекулы химические соединения клетки организмы семьи роды племена государства соединения государств ...;

2. анализом этой схемы ОБНАРУЖИВАЮТСЯ ЕДИНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ развития Мира, действовавшие на протяжении всего пути этого развития и продолжающие действовать в настоящее время: единый принцип формирования систем каждого нового уровня организации материи; уменьшение общего количества систем, представляющих собой каждый новый уровень организации материи, при увеличении размера одной сопоставимой системы; направленное изменение: массы систем, их "квантовой" энергии, их структурной основы, их внутренних и внешних связей, характера их оболочки, скорости формирования систем нового уровня, и др. ;

3. экстраполяцией единых закономерностей ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ БЛИЖАЙШАЯ ЦЕЛЬ, следующий уровень системной организации материи - единая система "человечество", основные характеристики которой, основные условия и ориентировочный срок сформирования которой научно предсказуемы;

4. поскольку единым закономерностям подчиняется развитие и космоса, и человеческого общества и с ними связано развитие человеческого сознания, постольку в их основе может лежать только ИЗНАЧАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, как нематериальная субстанция, предопределившая развитие Мира; она не может быть обнаружена физическими приборами, созданными человеком, её носителями являются материальные системы, она передавалась системами одного уровня организации материи системам следующего уровня, она содержится в мозгах людей, и проявилась она в мышлении человека. Её реальность ПОСТУЛИРУЕТСЯ с научной необходимостью;

5. с научной необходимостью, на основе реполяции единых закономерностей ПОСТУЛИРУЕТСЯ реальность АБСОЛЮТНОГО, БЕСКОНЕЧНОГО ИСТОЧНИКА этой информации. Впервые этот Источник был введен в картину Мира на основе интуитивного мышления иудаизмом, назвавшим его единым, бесконечным БОГОМ, не имеющим изображения. Теперь он вводится в картину Мира логическим, научным мышлением, и наука мировоззренчески соединяется с иудаизмом.

Таким образом, наш Мир дуалистичен, он материален и нематериален, но первична в нём нематерия - информация. РАЗВИТИЕ МИРА ИНФОРМАЦИОННО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО. ПРОТИВОРЕЧИЕ между материалистическим и идеалистическим мировоззрениями РЕШАЕТСЯ В ПОЛЬЗУ ИДЕАЛИЗМА, истина на его стороне.

Некоторые выводы:

1. идеализм закономерно станет основой формирования единого, общечеловеческого общественного мировоззрения, единой общечеловеческой ноосферы и единой системы "человечество";

2. понимание того, что происходило, происходит и в обозримом будущем произойдёт в природе и человеческом обществе, возможно лишь с позиции идеализма. В частности, лишь с позиции идеализма можно понять причину "тонкой подстройки" Вселенной, причину возникновения и развала советской империи и советской экономической и политической системы, причину возникновения и суть арабо-исламской экспансии и терроризма, феномен многовекового, мирового антисемитизма.

P.S. Подробнее о схеме и единых закономерностях говорится в моих работах "Анализ научных знаний о развитии Мира" и "Целенаправленна ли эволюция?", каталогизированных в Библиотеке конгресса США (сертификаты: ТХИ - 1134375 и ТХИ-1134376 от 28 ноября 2003 года), они опубликованы в Интернете на сайтах: www.sciteclibrary.ru./rus/, www.piramyd.express.ru). Статья "Целенаправленна ли эволюция?" опубликована в "Трудах Конгресса-2004. Фундаментальные проблемы естествознания и техники".Часть1, стр.93-105. Санкт-Петербург.2004

Хаим Брейтерман

Беэр-Шева март 2005г..

E-mail: breiterman@narod.ru

Hosted by uCoz